GMAT в Иркутске(19.06.2014)
Готовиться к сдаче международного теста можно дома
Мир становится глобальным, и ярче всего это, пожалуй, заметно на системе образования. Есть желание учиться за рубежом? Пожалуйста! Единственное условие - необходимо сдать тест по английскому языку. Сделать это теперь можно в Центре подготовки к тестированию по английскому языку Байкальской международной бизнес-школы ИГУ. Уже несколько лет Центр готовит к сдаче тестов TOEFL и TOEIC, а с этого года начинает подготовку к тесту GMAT, требующемуся для поступления на магистерские программы ведущих вузов мира.
Читать дальше
- Тип сертификационного экзамена выбирается в зависимости от того, какова цель изучения языка, - отмечает заведующая кафедрой английского языка сибирско-американского факультета ИГУ Анна Суслова. - В мире сейчас пользуются двумя системами сдачи экзамена - британской и американской, причем в системе высшего образования преимущество отдается последней. Британский тест IELTS востребован в части европейских и австралийских вузов, американский тест ТОEFL позволяет поступить в шесть тысяч высших учебных заведений 13 стран мира. Он же даст возможность устроиться на работу или пройти стажировку.
GMAT (Graduate Manadgment Admission Test) определяет как уровень владения английским языком, так и знание основ математики у студентов, настроенных на обучение в экономических высших учебных заведениях или по программе MBA. Кроме того, он предназначен для обучения на магистерских программах и при получении степени доктора на международных программах.
Экзамен состоит из нескольких частей. В первой части надо написать эссе, во второй - ответить на 12 вопросов, проанализировав данные графиков и таблиц, решить задачи по алгебре и геометрии. В третьей части проверяется знание английского языка. Результаты теста действительны в течение пяти лет.
- Тест GMAT довольно сложный. Раньше подготовиться к тесту можно было только в Москве, сейчас обучение организовано в БМБШ, - пояснила Анна Суслова.
Прежде чем приступить к обучению, преподаватели попробовали сдать этот тест сами и убедились, что это вполне реально.
- Заниматься со слушателями будут опытные преподаватели кафедры английского языка сибирско-американского факультета менеджмента БМБШ ИГУ, чтобы занятия проходили максимально эффективно, закуплены специальные учебники по подготовке к сдаче теста GMAT, так что результат не заставит себя долго ждать, - уверена Анна Суслова.- Все, конечно, зависит от базового знания языка, но если готовиться хотя бы полгода, а лучше год, то результат будет хорошим. Здесь необходимо не только знание самого языка, но и понимание стратегии экзамена - как строится вопрос, на какой сегмент действительности он ориентирован, - отметила заведующая кафедрой.
Кроме того, бизнес-школа ИГУ продолжает готовить к двум видам теста ТОEFL, который сегодня имеет две версии - бумажную (pBT) и электронную (iBT), причем бумажная постепенно уходит в прошлое, а вторая набирает популярность. Ведущие зарубежные вузы начинают требовать исключительно iBT.
Электронный тест, по словам Анны Сусловой, несколько сложнее. Если бумажная версия ограничивается аудированием, чтением и грамматикой, то в iBT включены задания на чтение, спонтанное говорение по предложенным темам, на их подготовку дается от 45 секунд до одной минуты. Всего предлагается выполнить шесть заданий. Письменная часть теста представляет собой эссе, причем именно в том формате, который принят американским академическим сообществом.
- Чтобы справиться с ТОEFL iBT, требуется довольно высокий уровень владения языком. Особое внимание при подготовке уделяется навыкам письменной речи и культурологическим аспектам языка. Без общих гуманитарных знаний сдать тест непросто, поэтому специалисты кафедры подготовили специальные методические пособия, - отметила Анна Суслова.
Еще один международный тест, который можно сдать в БМБШ - тест TOEIC (Test of English for International Communication). Он востребован при устройстве на работу, на курсы, на стажировку в азиатских странах, например, в Корее. Тест ориентирован, прежде всего, на выявление базовых знаний и навыков общения, он не требует таких специфических академических знаний, как ТОEFL. Преимущество теста TOEIC в наличии различных уровней сложности, кроме того, этот тест бессрочный.
- Сегодня без определенного уровня владения английским языком невозможно ни международное образование, ни карьера, ни работа за рубежом или в транснациональной компании, - заключила Анна Суслова. - Поэтому мы делаем все возможное, чтобы у тех, кто настроен сдать тест на владение английским языком, была возможность как следует подготовиться и получить требуемый результат.
Старт из Иркутска
Почему получать образование и начинать карьеру надо там, где живешь.
Весна для одиннадцатиклассников - трудное время. Пора определяться с
будущей профессией, решать, чему учиться и где. Как не ошибиться в выборе? Куда
поступать, чтобы спустя несколько лет не пожалеть о напрасно потраченном
времени, а часто - и деньгах? Помочь абитуриентам разобраться в этих непростых
вопросах мы попросили декана Сибирско-Американского факультета менеджмента ИГУ,
кандидата экономических наук, доцента, адъюнкт-профессора Университетского
Колледжа Мэрилендского Университета (США) Надежду Грошеву. Читать дальше
- Сначала давайте разберемся с тем, чему нужно учиться. Мало кто в 17 лет точно
знает, кем он хочет стать. Очень многим хочется попробовать себя и в одном, и в
другом: Что делать?
- Проблема такая действительно есть. Я смотрю на наших первокурсников. Они не
знают, что им интереснее: финансы или маркетинг, управление проектами или
инвестиции. И начинают понимать это к концу 4 курса, то есть тогда, когда уже
изучены структура экономики, функции бизнеса, глобальные взаимосвязи. Вот в это
время они готовы к осмысленному выбору. Становится понятно, чем конкретно они
будут заниматься, выбрав то или иное направление. Поэтому совет один: нужно
выбирать вуз, где вначале даются какие-то базовые вещи, а на старших курсах
начинается специализация. И чем шире спектр возможных профессий, тем лучше.
- Многие абитуриенты и их родители считают, что качественное образование в
Иркутске получить нельзя. Надо ехать в столицу, учиться там. Что Вы об этом
думаете?
- Точно говорят: "Нет пророка в своем отечестве!". На самом деле, никто не
проводил сравнительный анализ, не выяснял, где лучше учат. Надо смотреть на
репутацию конкретного вуза, на карьеры его выпускников. Опять же в качестве
примера приведу САФ: Байкальская международная бизнес-школа ИГУ, куда входит наш
факультет, включена в список 1000 лучших бизнес-школ мира. В этот международный
рейтинг вошли только 19 российских вузов. Наши выпускники с успехом работают в
самых разных сферах, многие занимают высокие должности не только в крупнейших
компаниях России, но и в международных корпорациях.
Само по себе обучение в столице - вовсе не гарантия качественного образования и
уж тем более не гарантия перспективного трудоустройства. Работодателю
неинтересно, в каком городе ты учился. Ему интересно, что ты знаешь и что ты
можешь. Поэтому гораздо правильнее, на мой взгляд, получать образование в
Иркутске, проходить здесь же серьезную практику, и тогда уже, имея определенные
конкурентные преимущества - диплом бакалавра или даже магистра, свободный
английский, научные публикации, опыт работы - пробовать устроиться в столице.
Шансов добиться успеха намного больше.
- Иногда приходится слышать, что САФ "уже не тот, что был раньше". Тогда, мол, и
американцы приезжали, и учили как следует, потому и карьеры у первых выпускников
были - ого-го! А сейчас - так себе все...
- Отвечаю по порядку: преподаватели Мэрилендского Университета (США) и
Университета Южного Квинсленда (Австралия) приезжают к нам и сейчас, и ведут
аудиторные занятия. А благодаря интернету и системе дистанционного обучения
контакты между студентами и нашими зарубежными коллегами стали еще плотнее.
Теперь про карьеры: это зависит не только от вуза, давшего образование, но и от
самого выпускника. Чем более мотивирован студент на учебу, чем серьезнее он
относится ко всему, что связано с его будущей профессией, тем больше
вероятность, что он добьется успеха. А если учиться кое-как, то и результат
будет соответствующий. При этом ни один из наших выпускников - а мы внимательно
следим за их судьбами - не остался без работы. Выводы делайте сами.
Теперь о том, "тот" САФ нынче или "не тот". У нас есть огромное преимущество -
политика устойчивого развития. Факультет никогда не потрясали "революции", мы
развивались эволюционно. У нас до сих пор работают многие преподаватели, которые
стояли у истоков САФа. Потому здесь очень сильны традиции - основа, на которую
можно опереться. Эволюционный характер развития позволяет вносить изменения, не
разрушая все до основания - приглашать молодых преподавателей, многие из
которых, кстати, наши выпускники, менять и обновлять курсы, предлагать студентам
новые образовательные продукты. Раньше у нас можно было получить только диплом
бакалавра (российский, американский, австралийский) или специалиста, теперь, при
желании, образование можно продолжить и получить степень магистра Мэрилендского
университета. Не покидая Иркутска, не бросая работу, всего за два года. И стоит
эта программа значительно дешевле, чем ее зарубежные аналоги. Плюс есть
возможность получить МВА, взяв после магистратуры несколько дополнительных
предметов.
-
Будет ли это оценено потенциальными работодателями? Ведь гораздо больше, чем
дипломы, их интересует, имеется ли у соискателей опыт работы:
Смотря какие это работодатели. Для главы международной корпорации диплом
магистра Мэрилендского университета имеет значение. Как и степень МВА. Впрочем,
сегодня и продвинутые российские работодатели обращают внимание на такие вещи.
Что касается опыта работы, он, безусловно, очень важен. На САФе практике
уделяется огромное внимание. У наших студентов есть возможность общаться с
главами крупных компаний, с известными бизнесменами (среди которых, кстати,
немало наших выпускников) - мы приглашаем их читать у нас лекции. Несмотря на
занятость, все они приходят к нам с удовольствием. Им интересны наши студенты -
ребята много знают, задают интересные вопросы, предлагают неожиданные решения...
И общением в аудитории дело, как правило, не ограничивается. Наши гости с
удовольствием приглашают студентов к себе на предприятия и поручают им решение
каких-то задач. Студентам это тоже интересно: в процессе работы они собирают
материал для курсовой или диплома. Так что к окончанию факультета опыт работы у
наших студентов уже есть. Очень многие получают предложения о работе на
предприятиях, где проходили практику.
- Все это замечательно: и международные дипломы, и практика, и возможность
перспективного трудоустройства. Но для многих стоимость обучения на САФе слишком
высока.
- Что значит "слишком"? Если учиться за рубежом, в том же Мэрилендском
университете, это обойдется в разы дороже. А диплом будет точно такой же, как
те, что вручаются студентам САФа. Наши зарубежные партнеры держат цены на
максимально низком уровне. Теперь давайте подумаем, что лучше: бесплатно (или за
не очень большие деньги) проучиться несколько лет и оказаться не у дел или
заплатить за качественное образование, чтобы потом за три-четыре года с лихвой
вернуть потраченное? Я считаю, плату за образование надо рассматривать как
инвестиции в будущее. Если родителям хочется, чтобы их ребенок состоялся в
жизни, и у них есть понимание, что сегодня без качественного образования это
невозможно, они найдут необходимую сумму.
Дистанционный курс по межкультурным коммуникациям(2.04.2014)
В Байкальской международной бизнес-школе ИГУ разработан дистанционный курс по межкультурным коммуникациям: "Международный деловой этикет для менеджеров"
Автор курса, доцент кафедры финансового менеджмента БМБШ ИГУ Владимир Федорович Донской - человек, имеющий колоссальный опыт общения с представителями разных культур, уверен: в глобальном мире без навыков кросс-культурной коммуникации невозможно добиться успеха. В течение многих лет он преподает "Этику бизнеса" студентам САФа. Судя по отзывам выпускников, занимающих топовые позиции в международных компаниях, навыки, полученные в ходе изучения этой дисциплины, очень им помогли.
Читать дальше
С появлением дистанционного курса возможность изучать международный деловой этикет появляется у гораздо более широкого круга желающих. Неважно, где вы живете и чем занимаетесь: чтобы приступить к обучению, достаточно зарегистрироваться на сайте БМБШ. Каждый слушатель получает доступ к лекциям, кейсам и видеоматериалам, которые, по словам Владимира Федоровича Донского, демонстрируют, "что такое хорошо и что такое плохо" в международной бизнес-среде, которую российский бизнес только начинает осваивать. В курс встроена эффективная система контроля; кроме того, у слушателей есть возможность задавать вопросы преподавателю и консультироваться по предмету. По окончании курса слушатели получают сертификат.
Курс включает три тематических блока: культура письменного общения, культура устного общения и особенности невербального поведения представителей различных культур.
- Чтобы чувствовать себя адекватно в многокультурной среде, каким сейчас является глобальный мир, необходимо владеть стратегией и тактикой эффективных письменных, устных и невербальных коммуникаций, - пояснил автор курса. Навыки кросс-культурной коммуникации помогут избежать грубых ошибок, создать благоприятное впечатление о себе и, как результат, добиться успеха, работая с зарубежными партнерами.
По словам Владимира Федоровича Донского, общение с человеком из иной культурной среды требует в первую очередь соблюдения формальностей.
- Деловое письмо должно быть не только грамотным - это само собой разумеется, не менее важно соблюдать соответствующий стилистический регистр. Важно выражать свои мысли экономно, точно и убедительно. Письмо пишется на специальном фирменном бланке, на хорошей бумаге, без привычных нам печатей, с соблюдением правил официального обращения. Например, если к человеку обращаешься в первый раз, после имени необходимо ставить двоеточие, в дальнейшей переписке можно использовать запятую - это свидетельствует о том, что люди уже находятся в деловых отношениях. Еще пример: если вы хотите выглядеть комильфо, отвечать на деловое письмо надо в пределах 72 часов. Если ответить сразу, вы продемонстрируете эмоциональный подход, это воспримут как свидетельство непродуманности решения, если после положенного срока - можете вообще не получить ответа, потому что продемонстрировали пренебрежительное отношение к партнеру. Это не прихоти, а демонстрация уважения.
При контакте "лицом к лицу" соблюдение условностей этикета не менее важно.
- Для каждой ситуации предусмотрен свой канон. Переговоры могут быть формальными и неформальными. Первые максимально формализованные, с жесткими требованиями к одежде, поведению, оборотам речи. Вторые - более свободные, и для носителей русской культуры здесь таится опасность. Для нас слово "неформальные" почему-то означает "веду себя как хочу". На самом деле, этот формат допускает небольшие отступления от регламента - и только.
Еще сложнее невербальный контакт.
- Очень важно, как мы стоим, сидим, жестикулируем, держим зрительный контакт - все должно формировать впечатление о нас как о равноправном партнере. Российские бизнесмены не приучены смотреть в глаза: мы или норовим упереться взглядом в стол, или по сторонам смотрим, или поверх собеседника. Смотреть в глаза могут только равные, а вся предыдущая эпоха заставляла большую часть наших людей находиться в подчиненных отношениях. До сих пор если ребенка ругают, а он еще в глаза смотрит, взрослые воспринимают это как дерзость. Память тела на генетическом уровне проявляется и у взрослых людей. Если вы ведете себя так на переговорах, вы своим поведением говорите партнеру: "Мне нельзя доверять". Нарушение зрительного контакта - сигнал для западного человека, что вы "держите фигу в кармане".
Причиной неудачных переговоров может стать такая "мелочь", как неправильная поза, слишком крепкое рукопожатие или стремление приблизиться к партнеру вплотную.
- Во время общения очень важно соблюдать дистанцию - в пределах метра на Западе, на Востоке - чуть ближе. Нарушение дистанции расценивается как покушение на личное пространство. Мужчинам нельзя сидеть, широко расставив ноги, это демонстрация агрессии, жесткой позиции или совершенно неуместной в этой ситуации сексуальности. Рукопожатие должно быть крепким, но не жестким - не надо демонстрировать силу, покажите, что вы энергичный и волевой человек. Руку надо подавать на уровне руки партнера - это говорит о равноправии позиций. Никаких похлопываний по плечу не допускается, потому что это не дружеский жест, а демонстрация преимущества.
По словам Владимира Федоровича Донского, деловой этикет не предусматривает никаких преференций для женщин. Они обязаны придерживаться всех перечисленных правил.
- Женщина на переговорах должна быть одета достаточно консервативно, косметики - минимум, она не должна создавать впечатление сексуального объекта. Ей никто не уступит места, не поможет нести тяжелый портфель, не откроет перед ней дверь - это все светские условности, не принятые в деловом мире.
Чтобы стать "своим" в иной культурной среде, необходимо учитывать особенности менталитета деловых партнеров, их традиции. По словам Владимира Федоровича, не так давно он оказался невольным свидетелем досадного ляпа, осложнившего прекрасно складывавшиеся отношения. Российская делегация отправилась с дружественным визитом в Америку. Гости жили в семьях, и прощаясь, конечно же, сердечно поблагодарили хозяев за оказанный прием - и на словах, и выражая признательность с помощью небольших презентов. Но в Америке в таких случаях положено оставлять благодарственную открытку, которая считается своеобразным авансом для следующей встречи.
- Интеграция в мировое бизнес-пространство невозможна без учета особенностей менталитета представителей иных культур, без соблюдения определенного регламента, - заключил автор курса - Всему этому можно научиться. Навыки международной деловой коммуникации, сформированные в ходе изучения курса, помогут избежать досадных ошибок и выстроить доверительные и плодотворные отношения с зарубежными партнерами.