Использование Интернет-площадок в бизнесе

Мартынов Илья Алексеевич

Интернет-площадка - портал, обеспечивающий взаимодействие компании или группы компаний со своими партнерами, контрагентами по снабжению, клиентами - реальными и потенциальными. Интернет-площадка позволяет предприятию в сжатые сроки выйти на Интернет - рынок, не затрагивая своей корпоративной информационной системы, что весьма существенно для организаций, заботящихся о безопасном использовании информационных технологий. 

Структура Интернет -площадки каждой организации должна соответствовать ее целям в электронном бизнесе. В состав Интернет площадки может входить Web-сайт ( общий или специализированный), подсистема работы с партнерами и клиентами, рекламная деятельность, исследование рынка сбыта, сырья, комплектующих и т.д. 
Основой Интернет-площадки, как и большинства Web-приложений, является сервер баз данных, обеспечивающий надежное хранение данных и обеспечивающий взаимодействие как с "внешней" составляющей площадки (сервером приложений и Web-сервером), предназначенной для обработки запросов клиентов, так и с "внутренней", под которой подразумевается система приема данных от владельца площадки и размещения их на сервере.

Система обработки внешних запросов к серверу может быть построена на основе стандартных для Web-серверов технологий, в обязанности которых входят функция приема и передачи данных от пользователей серверу приложений и серверу баз данных и обратно, формирования представления данных, понятное клиенту (под клиентом подразумевается стандартный браузер), обработки запросов пользователей и работы с данными, сохранения и складирования полученной информации, ведения статистики и т.д. Для корректного выполнения этих функций необходима как слаженная работа серверных программ (web - приложения - базы данных), так и продуманная структура данных, позволяющая функционировать Интернет-площадке в автономном режиме, предоставляя все необходимые сервисы контрагентам.

Клиентами площадки могут быть любые пользователи Интернет, в зависимости от того, с какой целью она была создана. Вне зависимости от категории пользователей, стандартным инструментом для работы с системой является Интернет-браузер, т.е. сверхтонкий клиент, устанавливающий соединение с сервером и представляющий информацию конечному пользователю. А также обладающий, в случае необходимости, возможностью передачи закодированных данных для конфиденциальной информации, которая, однако, не должна передаваться и храниться на данном Интернет-ресурсе, потенциально открытом всем пользователям глобальной сети.

Отличительной особенностью и ключевым звеном рассматриваемого приложения является система наполнения (или взаимодействия) Интернет-площадки. Она является частью всей системы передачи информации от владельца пользователю и поэтому должна поддерживать принятую на сервере структуру данных.

Данный механизм позволяет по какому-либо расписанию заполнять площадку данными из корпоративной сети предприятия, по соображениям безопасности изолированной от Интернет (т.е. не обрабатывающей запросы извне). Иинициатором соединения является член корпоративной сети, обращающийся к внешнему серверу - таким образом не нарушается целостность и безопасность информационной системы предприятия.

Непосредственными участниками передачи являются упомянутая выше "внутренняя" составляющая Интернет-площадки и приложение (инициатор соединения), передающая данные из внутренней сети организации. Программно эти части могут быть реализованы как средствами серверов баз данных с одной и с другой стороны (SQL), так и отдельными приложениями (используя Java или другой язык, имеющий модули для работы с Internet/Intranet и СУБД). Кратко всю систему можно описать следующим образом:

В зависимости от задач, поставленных предприятием перед Интернет-площадкой, а также набором данных, представляемых в Интернет и внутренней информационной структурой предприятия, возможно организовать автоматическое или полуавтоматическое наполнение базы данных площадки, т.е. в рассматриваемую систему можно также добавить инструменты сбора информации по внутренней сети предприятия, разрешенной к обозрению и необходимой для представления потенциальным клиентам-пользователям данного сервиса и передачи их на внешний ресурс, т.е. на Интернет-площадку; периодическое получение статистических данных или отчетов о работе (исследовании) площадки, которые могут собираться и анализироваться на предприятии и др.

Таким образом, использование предприятием Интернет-площадки позволит осуществить эффективный, санкционированный и безопасный "вынос" необходимой информации из корпоративной сети организации для публикации ее в Интернет или решения других задач в сфере электронной коммерции (например торговых площадок B2B, B2C) используя современные IT-технологии.

Литература

  1. Нэнси Уэйл, Internet как ключ к мировой экономике // Сomputerworld.-1998- №12 .

  2. Счетков С. Дайте мне платежную систему в Интернете!!! //Internet - 2000-№1.