Байкальская международная бизнес-школа ФГБОУ ВПО ИГУ



English



НОВОСТИ
Главная -> Новости
 
2020
Январь      

2019
Январь Февраль   Март  
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2018
Январь Февраль   Март  
Апрель Май Июнь
... Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2017
Январь Февраль   Март  
Апрель Май Июнь
... Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2016
... Февраль   Март
Апрель Май Июнь
.. Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2015
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь   Ноябрь Декабрь

2014
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
... Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2013
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2012
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2011
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
... Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2010
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2009
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
... Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2008
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2007
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2006
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2005
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
... Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2004
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

2003
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  2002
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  2001
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  2000
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1999
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1998
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1997
... Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1996
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1995
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1994
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
... Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1993
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1992
... Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь ... ...

  1991
Январь ... Март
Апрель Май ...
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

  1990
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
... Ноябрь Декабрь

Конкурент: 14 сентября 2011
Автор: Ксения ДОКУКИНА

"Нулевой километр" сибирско-американского факультета

Юбилейный, 20-й год существования сибирско-американского факультета менеджмента директор Байкальской международной бизнес-школы Владимир Саунин открыл словами: "Нам необходимо всё начинать с нуля". Прозвучало это несколько парадоксально в обстановке, свидетельствовавшей об эффективности образования БМБШ, среди выпускников САФа, сделавших успешную карьеру, и студентов факультета, готовых к новому учебному году. В беседе с "Конкурентом" Владимир Саунин и президент университетского колледжа Мэрилендского университета, давнего партнёра БМБШ, доктор Сьюзан Олдридж рассказали, в каких изменениях, по их мнению, нуждается бизнес-образование, чтобы оно действительно готовило к современным экономическим реалиям.


"В процессе обучения мы обращаем пристальное внимание на то, что сами компании-работодатели желали бы видеть в своих сотрудниках", - говорит Сьюзан Олдридж
У Саунина чутьё на перемены. Когда в 1990 году создавался САФ, большинству людей всё это казалось парадоксом, а потому открыть факультет решено было в качестве эксперимента. Одним из лоббистов нового факультета стал первый губернатор Иркутской области Юрий Абрамович Ножиков, который позже говорил, что "пробивал" проект потому, что "в то время особенно не хватало людей с менталитетом новой рыночной ориентации, а в создании факультета, который бы готовил людей к современным реалиям, была острая необходимость. К тому же Саунин здорово доставал меня с этой темой". Официально сибирско-американский факультет менеджмента был открыт приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 20 ноября 1990 года.

- В первые годы мы усердно изучали содержание, формы и методы работы в бизнес-образовании у наших зарубежных коллег, в первую очередь у американских и европейских, - рассказал сам Владимир Саунин во время своего выступления на открытии учебного года - 2011. - Мы старательно постигали опыт работы лучших университетов и бизнес-школ. У нас была цель - в короткие сроки интегрироваться в международное бизнес-образовательное пространство, чтобы готовить конкурентоспособных специалистов на международном рынке труда. Теперь мы умеем обучать студентов, как нужно вести бизнес в цивилизованном мире в условиях стабильного роста и как адаптировать лучшие образцы ведения бизнеса у нас в России. Мы внимательно наблюдали за тем, как складывается карьера наших выпускников, и оперативно вносили необходимые коррективы в свои учебные программы.

Необходимость адаптации образования под условия конкретной страны подчеркнула и президент университетского колледжа Мэрилендского университета доктор Сьюзан Олдридж.

- Никак нельзя забывать о различиях, существующих между странами, в экономическом, социальном, даже лингвистическом плане. Нет универсальных правил, которые регулируют всё, обязательно есть конкретные особенности на каждой территории, - сказала она в беседе с "Конкурентом". - Ведь даже слово "маркетинг" в разных странах понимается по-разному. Учитывая это, мы стараемся ориентироваться на конкретную специфику и одновременно давать байкальским студентам знания, касающиеся не только России, но и те, что позволят расширить их кругозор. Кроме того, большое внимание уделяется специфике культуры разных стран, ведь то, что хорошо в одной стране, может быть совсем неважно в другой. Я бы хотела подчеркнуть, что в процессе обучения мы обращаем пристальное внимание на то, что сами компании-работодатели желали бы видеть в своих сотрудниках, какие знания лучше всего передать байкальским студентам, чтобы они имели практическую направленность.

Студентов сибирско-американского факультета Сьюзан Олдридж называла исключительно the Baikal's students и отметила, что преподаватели из Мэриленда, обучающие студентов множества других стран, "очень выделяют студентов из Иркутска".

- Это действительно толковые, интеллектуальные люди, кроме того, они очень искренне преданы тому, что они делают, чему учатся, - заметила Сьюзан Олдридж. - Байкальские студенты, работая наравне с американскими и с учащимися из других стран, многому учатся не только у преподавателей, но и друг у друга, и, наверное, это является очень хорошим подспорьем для них. В разговоре со мной они признавались, что им бывает довольно трудно работать по американской системе, однако очень полезно, потому что она заставляет их расширять не только разницу в лингвистических тонкостях, но и вообще понятийный аппарат, более широко смотреть на мир.

Вообще наше сотрудничество с САФом, благодаря которому студенты, не выезжая из Иркутска, имеют возможность получить полноценное зарубежное образование, общение с иностранными товарищами и два диплома, - это исключительная программа для России. Мы понимаем, что это наша "фишка" в масштабах всей страны, и стараемся держать марку.

Университетская дружба

"Фишкой" в масштабах всей России" сотрудничество БМБШ и университетского колледжа Мэрилендского университета стало сразу со дня образования Байкальской бизнес-школы. Когда на только созданную бизнес-школу в СССР смотрели ещё с недоверием, Мэрилендский университет уже имел огромный опыт международного образовательного сотрудничества и был мировым лидером в области дистанционного интернет-образования. А когда в августе 1998 года в России был объявлен дефолт, который "обнулил" все счета Байкальской школы, первый звонок руководство БМБШ получило из колледж-парка от Ричарда Шрека, который занимал тогда должность руководителя международных программ университетского колледжа. "Мы знаем, что произошло в России, - сказал Ричард. - Давайте думать, как сохранить совместный проект". Через месяц Владимир Саунин с профессором Геннадием Константиновым присутствовали на совещании, организованном в Госдепартаменте США, где обсуждались варианты сохранения сибирско-американского факультета в Иркутске. По оценке руководителя департамента образования Госдепа США, этот проект был самым результативным проектом с участием американского вуза на постсоветском пространстве.

Сейчас Мэрилендский университет занимает 34 место в мировом рейтинге 500 лучших университетов мира. А БМБШ является полноправным членом престижнейшего международного клуба "Одна тысяча лучших бизнес-школ мира" и входит в Российскую ассоциацию бизнес-образования и в Европейскую ассоциацию менеджмента CEEMAN. Среди партнёров бизнес-школы - Институт Всемирного банка, университет из Южного Квинсленда (Австралия), Британский университет из Сандерленда, Дунбэйский университет финансов и экономики (КНР).

К 2011 году 489 молодых россиян, пройдя обучение по программам САФа, получили наряду с российским дипломом диплом бакалавра университетского колледжа Мэрилендского университета, а ещё 84 человека закончили совместный российско-австралийский бакалавриат. "Анализ карьеры наших выпускников позволяет сделать однозначный вывод: мы с нашими коллегами за 20 лет сотрудничества действительно сделали великое дело", - отметил Владимир Саунин. Кроме того, по его словам, часть выпускников этого, 2011 года поступили, выдержав немалый конкурс, на магистерские программы в ведущие вузы Москвы и Санкт-Петербурга. А выпускница САФа Нина Табинаева летом выиграла полный грант на обучение в Кембридже. За последние три года это единственный человек из России, который выиграл стипендию в Кембридже.

Догнать и перегнать Америку

- Сейчас, учитывая результаты, которых смогли добиться преподаватели САФа, впору почивать на лаврах, а вы утверждаете, что нужно начинать всё с нуля, - обратил внимание Владимира Саунина корреспондент "Конкурента".

- Я сказал о нулевом варианте, потому что сейчас ситуация в мире в целом и в России в частности складывается таким образом, что, планируя своё ближайшее будущее, мы должны сформулировать новые цели развития и договориться, как их достигать. Уже три года мир живёт в условиях полномасштабного системного кризиса. На мой взгляд, его причины кроются, в том числе, в использовании понятий, концепций и моделей, разработанных ещё в индустриальную эпоху, но перестающих давать ожидаемые результаты в условиях зарождающейся постиндустриальной экономики знаний. Модели восприятия реальности, постановки задач и методы их решения меняются медленнее, чем сама реальность, что, собственно, и ведёт к кризису. Скоро люди начнут терять интерес к бизнес-образованию, потому что они поймут: стратегии, которые ещё вчера были востребованы бизнесом и которым обучали студентов, сегодня перестают работать.

Поэтому перед нами стоят очень сложные задачи, с которыми не только мы, но никто в мире ещё не сталкивался. Бизнес-образование уже не будет таким, каким оно было вчера. А это значит, что придётся опять начинать всё с нуля. Когда-то мы догоняли американцев, а сейчас мы с ними практически в одном положении. Поэтому сейчас есть шанс рвануть и попытаться занять лидерские позиции. В одиночку сделать это невозможно, но вместе с нашими партнёрами и наработанными связями, контактами, уверен, можно.

- Нужно сказать, что, конечно, обычная учебная программа рассчитана на идеальные условия экономического плана, - добавила Сьюзан Олдридж. - Однако мы хорошо понимаем, что сейчас экономическая ситуация далеко не идеальна, и работаем над изменениями нашей образовательной стратегии. Решаем, что стало неактуальным, на что, наоборот, нужно сделать акцент в условиях кризиса или переходного периода. Кризис 2008 года преподнёс нам всем большой урок, и наша задача - помочь студентам сделать правильные выводы. Это веление времени, и от этого не уйдёшь.

- Как думаете, начинать с нуля сейчас будет легче, чем 20 лет назад?

- Конечно, ведь теперь у нас есть созданная за эти годы база, - считает Владимир Саунин. - И самое главное преимущество, которого не было тогда: сегодня половина преподавателей на САФе - наши же выпускники. За эти 20 лет в Байкальской бизнес-школе было сформировано сообщество креативных, ищущих людей. Это ребята, которые не просто преподают теорию бизнеса, а сами являются предпринимателями, имеют успешную карьеру, а потому смотрят на своё преподавание всегда с точки зрения практика.

Причём наши преподаватели имеют не просто кандидатские степени - к этому мы уже спокойно относимся, - сегодня они получают степени американских магистров, а это очень серьёзно. Это значит, что сейчас у нас появились преподаватели, абсолютно конкурентоспособные не только в Иркутске, в России, но и в западном образовательном пространстве. Я уверен, что в любом другом российском вузе найти одновременно нескольких таких преподавателей будет сложно. А у нас уже есть такой ресурс, который мы, конечно, будем использовать.

Первые магистры

Полученные преподавателями САФа степени магистров - событие уникальное не только для иркутского, но и для всего российского бизнес-образования. Два года назад в БМБШ стартовала новая программа международной магистратуры, которая выполнялась Иркутским государственным и Мэрилендским государственным университетами (это один из самых крупных госвузов в США). Для того чтобы приступить к обучению, российские преподаватели БМБШ получили аккредитацию и были приняты в штат университетского колледжа. Такой программы больше нет ни в одном вузе России.

8 сентября во время торжественного открытия нового учебного года в Байкальской бизнес-школе прошла церемония посвящения в магистры. Заслуженные степени получили пять преподавателей САФа, которые совмещали обучение по магистерской программе с работой в бизнес-школе и различных бизнес-проектах.

В разговоре с корреспондентом "Конкурента" Сьюзан Олдридж отметила, что вузы намерены продолжать развивать это направление и работать над усовершенствованием программы. "Этот прорыв очень важен для нас как для университета", - сказала она.

- И, конечно, сейчас мы планируем расширить магистерскую программу. Практическим шагом является то, что в Иркутск в её рамках будут приезжать американские преподаватели, читать специальные лекции и проводить семинары интерактивного характера. Ведь задача обучения не в том, чтобы "вдолбить" знания, необходимые для сдачи экзамена, а в том, чтобы действительно научить разбираться в предмете, - сказала она. - На примере этого проекта, первый выпуск которого выпал на 20-летие

САФа, мы ещё раз убедились в том, насколько хорошо налажено наше сотрудничество с Байкальской школой. Это очередная веха наших партнёрских отношений, большое для нас событие. 20 лет назад я ещё не была президентом колледжа, зато директор БМБШ был у руля с самого начала. И я до сих пор под впечатлением от того, что задумали эти люди в то время, что они уже тогда обладали таким типом мышления, который дал возможность предугадать перспективность появления Байкальской бизнес-школы и который теперь рождает всё новые и новые проекты.

Школьная жизнь

- Владимир Никитович, а как вы относитесь к своему руководству БМБШ: это для вас такой бизнес-проект или нечто иное?

- Нет, не бизнес-проект. И даже не работа. Наверное, пафосно будет звучать, но я считаю, этим нужно жить. Когда ты в атмосферу учебного процесса погружён настолько, что просто не мыслишь себя отдельно, когда это для тебя как семья. Ты постоянно связан с бизнес-школой какими-то обязательствами, совместными идеями, проектами. Но это такая добровольная связь, здесь абсолютно нет администрирования. Людям предоставлена максимальная свобода.

Не представляю, чтобы у нас было такое: в 9 часов преподаватель должен прийти и отметиться у вахтёра, что появился на работе. Это полнейший бред, если у преподавателя в 9 утра нет пар. Может, он придёт позже, дольше поработает, но ему так будет комфортнее. Эту атмосферу свободы и творчества мы специально создавали, чтобы наши сотрудники не боялись предлагать какие-то образовательные идеи, экспериментировать. Известно, что пробить какое-то креативное решение в структуре обыкновенного университета невероятно сложно. У нас, напротив, специально организуются соревнования между учителями: кто более "вкусный" креатив притащит. Мы хотим, чтобы преподаватели учили студентов не только жить по правилам этого общества, но и создавать свои собственные. Наверное, поэтому у нас случается так, что студент, который на первом курсе был влюблён, например, в маркетинг, к пятому становится хорошим финансистом, а тот, кто склонялся, скажем, к гуманитарным дисциплинам, оказывается отличным компьютерщиком. Когда крутишь перед студентами этот мир, показываешь, что он на самом деле шире, сложнее и интереснее, чем кажется, и учишь, как в этой ситуации можно сориентироваться, люди скорее находят себя.







Бизнес-школа Факультеты Наука Библиотека Реквизиты Контакты

(c) 1997-2020 Байкальская международная бизнес-школа ИГУПожелания и комментарии: web@buk.irk.ru